Вопросы и ответы

Каким образом влияет ФОРУМ® на металлическую поверхность, если на трущихся деталях двигателя всегда сохраняется пленка масла?

Немного теории. Различают трение без смазочного материала, трение со смазочным материалом и трение при граничной смазке. Только жидкостная смазка, открытая в 1883 году Н.И. Петровым позволяет резко снизить износ узлов трения, т.к. детали при этом виде трения не вступают в контакт. К сожалению, такое явление достигается редко. Даже в специально сконструированных узлах в период пуска и остановки машины этот вид смазки переходит в трение без смазочного материала. При трении без смазочного материала и граничной смазке контакт поверхностей происходит через оксидную или масляную пленку толщиной менее 1 мкм. Из-за шероховатости поверхности фактическая площадь контакта в 100-10000 раз меньше номинальной площади поверхности, и на участках контакта создаются громадные давления, вызывающие пластическую деформацию металла, которая приводит к наклепу, образованию большого количества дефектов в виде дислокаций, трещин, надрывов поверхности и росту оксидных пленок. Кроме того, в зоне контакта развиваются высокие температуры, приводящие к термодеструкции масла, появлению атомов и ионов водорода, что, в свою очередь, приводит к водородному износу. Поскольку частица ПТФЭ активирована кислородом, то при взаимодействии с поверхностью металла и наличии диссипативных процессов происходит хемосорбция полимерных молекул ПТФЭ с образованием плотной полимерной пленки, идеально нивелирующей поверхность. В результате происходит резкое снижение контактных нагрузок, пленка обладает рекордно низким коэффициентом трения, высочайшей химической стойкостью, ПТФЭ не разрушается до 500о С и является прекрасным диэлектриком. В случае воздействия абразивной частицы на поверхность детали, обнажившиеся участки металла залечиваются частицами ПТФЭ, имеющими высокий трибоэлектрический заряд.

При длительной работе двигателя, поверхности трущихся деталей приобретают зеркальный блеск, т.е. микронеровности имеют высоту меньшую, чем размер частицы ФОРУМ. Могут ли частицы ПТФЭ-ФОРУМ заполнить неровности поверхности?

Могут, т.к. микрочастицы частицы ФОРУМ состоят из множества нанопленок и легко деформируются при механическом воздействии. При попадании в зону трения частица ПТФЭ получает большой трибоэлектрический заряд и налипает на металлическую поверхность, после чего под влиянием механических и гидравлических ударов растекается по поверхности и заполняет все микронеровности и нанотрещины.

Что произойдет с маслом, если в него из камеры сгорания попадут продукты разложения ПТФЭ?

На практике стендовые испытания двигателя на заводе АЗЛК и в Аэрокосмическом университете им. С.П. Королева показали, что после 100 часов работы качество масла с добавкой ФОРУМ значительно выше, чем при том же времени эксплуатации масла без добавки, т. е. масло с добавкой ФОРУМ может служить гораздо дольше.

__Наверх

Зачем нужна добавка ФОРУМ®, если в маслах уже есть необходимые присадки?

Присадки, в отличие от добавок, растворены в масле и не могут создавать твердых покрытий на металле. ФОРУМ образует эффективное и устойчивое от минус 50 до плюс 500о С антифрикционное, противоизносное ПТФЭ-покрытие с рекордно низким коэффициентом трения. Даже самые дорогие синтетические масла не могут работать в таком широком диапазоне температур, не говоря уже об их неспособности создавать защитные покрытия на металле. Добавляя ФОРУМ в недорогие отечественные масла, Вы можете легко и с минимальными затратами решить принципиальные проблемы эксплуатации двигателя даже лучше, чем применяя очень дорогие импортные масла. Более того, если Вы случайно или по неведению залили некачественное масло, то ФОРУМ надежно защитит двигатель от износа, задиров, снижения компрессии и других неизбежных в таких случаях последствий.

__Наверх

Изменится ли компрессия двигателя?

Применение добавки ФОРУМ увеличивает подвижность и уплотняющую способность поршневых колец. Следовательно, способствует увеличению компрессии.

__Наверх

Как взаимодействует с современными присадками в маслах ФОРУМ?

ФОРУМ устойчивее золота и платины, не растворяется даже в царской водке. Именно поэтому добавка ФОРУМ, продлевая срок службы масла, не только не вступает во взаимодействие с «прожиточным букетом» присадок, находящихся в нем, а наоборот, заставляет служить их дольше. Именно поэтому, после обработки автомобиля ФОРУМом, можно не бояться промывки двигателя некачественной автохимией: он будет надежно защищен.

__Наверх

Можно ли с ФОРУМом двигаться при полном отсутствия масла в двигателе?

Можно. Примерно 45 минут на малой скорости. Затем автомобиль необходимо остановить, так как масло играет роль еще и охлаждающей жидкости. После его остывания можно продолжить движение опять в течение 45 минут и так многократно. Эти факты стали уже многочисленными и не вызывают ни у кого удивление в автомобильном Приморье, где его производят и используют уже 15 лет.

__Наверх

Сколько времени составляет период обкатки перед применением ФОРУМА?

Обкатка на двигателях легковых автомобилей доходит до 16 часов. Обычно срок обкатки указывается на новом двигателе при его поставке потребителю.

__Наверх

Почему ФОРУМ надо использовать после обкатки автомобиля?

ФОРУМ существенно замедляет процесс обкатки.

__Наверх

Когда лучше начинать использование ФОРУМа?

Добавки ФОРУМ значительно уменьшают износ, поэтому применять их для нового автомобиля нужно как можно быстрее в профилактических целях: чем раньше проявить заботу о двигателе, тем дольше он будет работать стабильно. Кроме того, эффективность использования ФОРУМа будет тем выше, чем раньше начато его применение.

__Наверх

Могут ли частицы ФОРУМ забить масляный фильтр автомобиля?

Нет, так как масляный фильтр автомобиля имеет ячейки более 10 мкм, а максимальный размер частиц ПТФЭ в добавке менее 1 мкм. ФОРУМ рекомендуют заливать с каждой сменой масла и фильтра, но возможно его применение даже в том случае, если автомобиль после смены масла и фильтра «пробегал» около месяца.

__Наверх

Какое покрытие на поверхностях деталей создает ФОРУМ?

Противоизносное – так как создает на поверхности деталей твердое покрытие из материала, занесенного в книгу рекордов Гиннеса, как самый скользкий материал в мире! Износ деталей снижается в 4 раза! Антифрикционное – так как после обработки ФОРУМом коэффициент трения уже через час падает на 17% в условиях масла, а без масла в 100 раз! Восстанавливающее, так как ФОРУМ, созданный учеными на основе открытий в области нанотехнологий, отлично выравнивает не только неровности, шероховатости но и заполняет все микро и нанотрещины, что надежно предотвращает дальнейший развал деталей.

__Наверх

Какую экономию в денежном выражении дает применение ФОРУМ?

Экономический эффект от применения ФОРУМа доходит до 5000 рублей на каждые 10 000 км пробега легкового автомобиля. - на лесовозе КАМАЗ экономит топливо и масла примерно на 30-50 тыс. руб. за год.

__Наверх

Я слышал о ФЛУРАЛИТЕ - это следующий шаг в создании ПТФЭ присадок?

Скажем, что на сайте компании «ФЛУРАЛИТ СИНТЕЗ» http://www.fluralit.ru/publications.html приведены ссылки на публикации результатов исследований, выполненных в Институте Химии ДВО РАН. Во всех этих якобы их исследованиях использовался наш ФОРУМ. Это – прямое нарушение авторских прав и обман в корыстных целях. На запросы по этому поводу авторы сайта отмалчиваются. О качестве продукции, выпускаемой такими производителями, судите сами.

__Наверх

Могу ли я, купив порошок ФОРУМ, сам сделать смазку или добавку к маслу?

Нет, ни в коем случае, так как он скомкуется и обязательно забьет масляный фильтр. Наши специальные технологии, которые имеют свои ноу-хау, обеспечивают равномерное распределение частичек ФОРУМа в автомобильном масле таким образом, чтобы они были отделены друг от друга и свободно проходили через масляный фильтр.

__Наверх

Насколько может увеличиться эффект от добавки на изношенной технике?

Данные по эффеку применения добавки «Форум» получены Академией Наук согласно существующим ГОСТам при испытаниях на новых двигателях и механизмах, как это и положено в случае серьезного подхода к делу. Эффект от применения, изначально полученный при испытаниях на новых двигателях и механизмах, существенно увеличивается на изношенных, как правило, прямо пропорционально степени изношенности механизмов.

__Наверх

Двигатель моего автомобиля имеет пробег около 100 тыс. км. Какую пользу я могу ожидать от применения ФОРУМ®?

Поскольку двигатель Вашего автомобиля довольно изношен, то такие показатели, как повышение мощности, снижение расхода горючего, масла, снижение вибрации будут значительно выше, чем указано в описании продукта.

__Наверх

Насколько долговечно защитное покрытие ПТФЭ-ФОРУМ?

Защитный слой ПТФЭ сохраняется до 150 тыс. км пробега автомобиля, но в целях повышения эффективности его рекомендуется обновлять каждые 80 тыс. км для новых автомобилей. Для изношенных двигателей обработку следует производить чаще. Применять после обкатки автомобиля.

__Наверх